Курс MS Excel предназначен для всех кому необходимо работать с большим количеством данных и отчетов

Read more

Изучите все возможности PowerPoint по подготовке стильных современных презентаций

Read more

Microsoft Project предназначен помочь менеджеру проекта в разработке и отслеживании выполнения задач .


Консолидация данных

Что представляет собой консолидация данных ? Это объединение данных из одной или нескольких таблиц с одновременной группировкой значений первого столбца исходных таблиц и выведением результатов работы выбранной функции по каждому столбцу кроме первого. проще говоря, с помощью консолидации вы можете соединить информацию из нескольких таблиц в общий отчет, при этом все данные будет автоматически сгруппированы и рассчитаны.Задача человека - просто показать, какие таблицы нужны и какой расчет - сумма, среднее или другие варианты - надо сделать.

САМО РАСПОЛОЖЕНИЕ И РАЗМЕР ИСХОДНЫХ ТАБЛИЦ НА ПРАКТИКЕ НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ.

Это могут быть как таблицы в этом же файлы, так и таблицы в других файлах этого компьютера, таблицы, расположенные где-то в локальной сети или вообще на сайте в сети интернет. так же неважно, можно или нет вносить изменения в эти таблицы.

  • Перед запуском консолидации необходимо проверить соблюдение следующих требований
  • Таблица консолидации не будет находиться на одном листе с исходными данным
  • Исходные таблицы не содержат объединенных ячеек
  • Для консолидации не выбраны несмежные ячейки
  • Заголовки исходных таблиц совпадают
  • если таблицы находятся в разных файлах, то эти файлы, либо уже открыты, либо у таблиц есть присвоенные имена

Выберите верхний левый угол диапазона, куда будут занесены данные. Перейдите на вкладку Данные ленты инструментов Excel, затем в группе Работа с данными нажмите кнопку Консолидация.

В результате на экране появится диалоговое окно «Консолидация». Вверху окна вы видите раскрывающееся меню с выбором функции для работы. В нашем примере необходимо использовать функцию СУММА, однако обратите внимание, что также вы можете вычислять средние и максимальные значения и многое другое. В поле Ссылка вам необходимо ввести путь к книге с диапазоном. Вот способы это сделать:

•    Ввести диапазон вручную. Если данные находятся в другой книге, убедитесь, что вы включили сюда название книги, заключенное в квадратные скобки. Если книга находится в другом каталоге или на другом диске, обязательно также следует ввести полный путь.

•    Если книга открыта, переключитесь на нее и затем мышью выделите необходимый диапазон.

•    Если книга не открыта, используйте кнопку Обзор, выберите файл и затем допишите имя листа и необходимый диапазон.

Нажмите на кнопку Добавить. Excel занесет введенные вами данные в Список диапазонов

Повторите шаги 4-5, добавляя все необходимые вам книги и данные.

После того как все исходные диапазоны добавлены, необходимо установить обе галочки под надписью «ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ИМЕН»

Если вы хотите, чтобы данные в объединенной книге изменялись по мере изменений в книгах-источниках, поставьте галочку возле пункта «Создавать связи с исходными данными». Нажмите ОК.  В итоге все добавленные диапазоны будут консолидированы.  Примерный итог действий выглядит так. Это общие суммы продаж по каждой группе товара со всех указанных городов помесячно.

 

Категория: Обучение Excel | Добавил: Sergey_Haruk (06.11.2019)
Просмотров: 292 | Теги: использование Excel, практическая работа в Excel, консолидация, из разных таблиц, консолидация в Excel на практике, работа в Excel, объединение данных, объединение таблиц в Excel | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: